Музыкальный этно магазин Данила Панфилова: этнические музыкальные инструменты варган, флейта, губная гармошка, бубен, шаманский бубен, музыкальные CD диски. Доставка почтой, курьером, наложенным платежом
  Каталог » Как изменить » Твикинг вистла Shaw Eb Мои данные  |  Корзина  |  Оформить заказ   
Разделы
Бубны (6)
Варганы (119)
Вистлы (103)
Волынки (25)
Гармоники (1)
Окарины (35)
Перкуссия (23)
Поющие чаши (21)
Струнные (5)
Флейты (159)
Другие музыкальные инструменты (11)
Чехлы (15)
Струны (13)
Обучающие материалы (1)
Музыка (CD) (156)
Этнические сувениры (13)
Этнические украшения (50)
Книги (2)
Полный список товаров
Информация
Магазин в Новосибирске
Регистрация
Оформление заказов
Оплата и доставка
Скидки, бонусы, подарки
Тематические ссылки
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Производители
Скидки Перейти
Алтайский комус. Первое знакомство. Мультимедийный курс игры на алтайском варгане (CD).
Алтайский комус. Первое знакомство. Мультимедийный курс игры на алтайском варгане (CD).
120 руб.
84 руб.
(-30%)
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Новинки Перейти
Варган (комус) Глазырина "Компас"
Варган (комус) Глазырина "Компас"
1,390 руб.
Рекомендуемые Перейти
Окарина Focalink керамическая AC Double двойная альт С (до)
Окарина Focalink керамическая AC Double двойная альт С (до)
8,990 руб.
Сортировка по цене
До 100
От 100 до 250
От 250 до 500
От 500 до 1000
От 1000 и выше
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (16)
Как выбирать (3)
Как играть -> (3)
Как изменить (5)
Как оплачивать (1)
Как связаться (1)
Как сделать (2)
Как ухаживать (1)
Твикинг вистла Shaw Eb Твикинг вистла Shaw Eb

Вистлы Shaw производятся в Англии человеком по имени Dave Shaw. 

Краткая "анатомическая" характеристика: металлический конически-скатанный вистл, свисток образуется применением деревянного fipple. Ещё короче и понятнее - конструкция Shaw почти полностью повторяет легендарную конструкцию вистла Роберта Кларка.



Данный вистл построен в тональности Ми-бемоль (Eb), которая была довольно популярной в ирландской музыке. На вистлах Shaw тональность указывается на теле вистла сверху.


Материал вистла - специальный сплав, основой которого служит никель. Этот сплав достаточно твёрд и не поддаётся коррозии. Имеет характерный для никеля желтовато-тёплый блеск. Запаха как у латуни или жести вистлов Clarke не имеет. Породу дерева, из которого изготовлен fipple мне узнать не удалось, однако дерево твёрдое, выраженного запаха также не имеет. Думаю, этот вистл может прослужить довольно долго.

"Прямо из коробки" этот вистл, често сказать, не впечатлил. Говорят, что Shaw сделаны вручную... Если это и так, то сделаны они "вручную на скорую руку" :) Первое, что бросается в глаза - фиппл вставлен со щелями, пропускающими воздух. Это же явление можно наблюдать и в вистлах Clarke Original. Однако, в отличие от Кларков, Shaw не применяет клея для закрепления фиппла в теле вистла. Вместо этого производится перфорация металла вистла в дерево фипла, тремя серьёзными насечками обоим сторонам свистка. Плохо это или хорошо? С одной стороны хорошо, ибо так фиппл закрепляется жёстко и навсегда. С другой - теперь фиппл не вынуть, а значит один из хороших приёмов твика отпадает.

Теперь о звуке. Звук Shaw довольно похож на звук неокрашенного Clarke Original. Однако, различия всё же есть. Во первых, вистл Shaw заметно громче, причём громкость его "сосредоточенная", сильная по всему диапазону. Во вторых, Shaw более хриплый, кашляющий и скрипучий, также почти на всех нотах. "Сладким" его звук назвать нельзя, даже несмотря на малый размер вистла, который я описываю. Это можно обьяснить довольно большим диаметром тела вистла, особенно у свистка. Вот фотография, где показаны вистлы Clarke Original Black D, Generation Brass Eb и наш Shaw Eb.


Заметно, что толщина у Shaw такая же, как у Clarke. "Генерал" на их фоне заметно тоньше. Существует зависимость между окраской звука и толщной трубки вистла. Более тонкая трубка даёт чистый и "сладкий" звук, а более толстая - богатый и хриплый, "спелый" оттенок.

Потребление воздуха у Shaw очень большое. Мне с трудом удавалось играть на нём мелодии, которые без проблем играются на Clarke Original с такой же расстановкой вдохов. Именно большим сечением канала свистка и обусловлен хриплый и грубоватый тембр Shaw.

Строй вистла также нельзя назвать хорошим. Ноты "до" и "ре" первой октавы были заметно занижены более чем на 30 центов. Эта неточность "выпирала" очень сильно, играть было довольно неприятно :)

Конструкция вистла не оставляла широкого выбора методов твика. Деревянный фиппл я решил не выколупывать, перфорация, удерживающая его, достаточно глубокая. Извлечение фиппла могло бы сильно искалечить вистл.

К сожалению, сам процесс твикинга я не смог сфотографировать. Все фото - только твикнутого вистла. Но технологию того, что я делал, покажу в рисунках. Весь комплекс твикинга в данном случае я разделю на четыре этапа.

Этап 1. Уменьшение "windway"

Иными словами, работа заключалась в снижении потребления воздуха вистлом. Возможно, самым важным отличием вистла Shaw от Clarke Original является форма фиппла. На рисунке я показал сечение свистка Clarke (слева) и Shaw (справа).

Фиппл Shaw имеет "бортики", формирующие воздушный поток. Эти же бортики не дают нормально сузить канал (windway), просто прижав его пальцами. На следующем рисунке я показал, что происходит, если пальцем давить на верх свистка, пытаясь сжать windway.

По бокам от фиппла образуются щели, а канал не приорбетает хорошую форму для образования нужной струи воздуха. Бортики фиппла не позволяют металлу согнуться с большим углом.

Я нашёл удобный способ сжать канал. Для этого нужны тиски, листок бумаги, небольшой молоток и ровный кусочек твердого дерева. Вистл в области свистка зажимается в тиски (нарисованы зелёным). Чтобы не оставить следов от губок тисков, вистл я обернул несколькими слоями ткани (фиолетовый цвет).

В канал я загнал плотно свёрнутую полоску бумаги (синий цвет) для того, чтобы сжатие было равномерным в плоскости. Деревянный кусочек приставляется к свистку сверху, и по нему наносятся лёгкие удары молотком. Потом кусочек прикладывается углом и края канала прижимаются таким образом к фипплу.

Этап 2. Корректировка положения "soundblade"

После того, как канал свистка уменьшен до разумного сечения, нужно пробовать играть на вистле. В моём случае пришлось немного изменить форму и положения лезвия, о которое рассекается воздух. Форма лезвия была немного кривая, если смотреть на него в канал свистка. Отвёрткой я выровнял его, придав, по-возможности, плоскую форму. В исходном положении после сжатия канала оно оказалось слишком высоко для получившейся формы струи. Пришлось аккуратно опустить лезвие, надавив на него сверху пальцем. Когда будешь делать это - не спеши, пробуй играть после каждого небольшого изменения высоты soundblade. Напомню правило - чем выше лезвие по отношению к выходу канала - тем громче звук, и сложнее передувается вистл; в обратном случае звук тише, и переход на верхнюю октаву более лёгкий. Однако, есть конкретные пределы изменения высоты лезвия, за которыми получаемый звук будет весьма неприятным. Ищи наиболее удовлетворяющее тебя положение (как это не двояко звучит;).

Вот фотографии свистка моего вистла, после сужения канала и корректировки лезвия.



 

Этап 3. Пропитка фиппла

Этот этап - опциональный. Деревянный фиппл неплох и без пропитки, однако щели между стенками свистка и самим фипплом лучше заделать однозначно. Эти щели увеличивают и так большое потребление воздуха вистлом, и придают дополнительного шума при игре. Для заклейки щелей и пропитки фиппла я применил всеми любимый "суперклей" (цианокрилат). Эта жидкость поразительно впитывается в дерево, и делает его очень прочным и долговечным. Перед работой фиппл нужно хорошо высушить. Наносить клей нужно аккуратно, стараясь не налить его в канал свистка. Не забывать про щели! В них загонять побольше, можно также капнуть в дырки, закрепляющие фиппл сбоку. Я пропитывал фиппл в 3 этапа, хотя пропиткой был только первый - потом клей уже не впитывался, а покрывал фиппл, как лак. После каждого нанесения клея я давал ему высохнуть 20-30 минут. Затем внешнюю сторону фиппла, после того, как последний слой цианокрилата хорошо высох, я ополировал о лист бумаги. После этого деревянная поверхность стала очень похожа на лакированную. Долговечность такого покрытия лично у меня не вызывает сомнений.


 

Этап 4. Коррекция строя

Как я уже упоминал, строй у рассматриваемого вистла был не ахти. После изменения свистка неточность строя стала заметна ещё в большей степени. Очень низкими были ноты "до" и "ре" в первой октаве. Иного способа, как увеличения размеров двух верхних отверстий, я не нашёл. Для сверки использовал программу-тюнер на компьтере. Отверстия расширял острым скальпелем, снимая стружки равномерно по краям отверстий. Действовать нужно не спеша, чтобы не порезать руки, и не перестараться. Рекомендую почаще сверяться с тюнером. Конечно же, я знал, что увеличение этих отверстий сделает ноту "до-доез" с аппликатурой ОХХ ООО слишком высокой. Так и оказалось, и теперь для того, чтобы играть относительно точную ноту "до-диез", я использую ОХХ ХХО. Кстати, такая же схема лучше всего и для вистлов типа Sweetone/Meg от Clarke. Я так и не добился прилично-точно строя вистла, боясь, что дальнейшее увеличение отверстий может необратимо поднять "до-диез", и, что ещё хуже всего, завысить и вторую октаву. Вот фотография, на которой видны расширенные мной первые два отверстия вистла.


 

Итоги и заключение

После проделанной работы я записал мелодию на подопытном вистле :) Никакой обработки звука не применено.

В итоге хочу отметить следующие моменты.

1. Уверен, что извлечение фиппла и установка его в немного другом положении дало бы ощутимый результат (включая коррецию строя). Но этот метод не всем под силу, сопряжён с некоторым риском повредить вистл, и я решил не трогать фиппл, имея всего один данный вистл.

2. Вполне вероятно, что вистлы Shaw могут отличаться друг от друга физическими характеристиками игры, судя по технологии изготовлени. Таким образом, применённые мною методы не стоит считать достаточными и обязательными для тюнинга инструмента.

3. Охотно допускаю, что вистлы Shaw других тональностей могут иметь лучший строй.

4. Если ты пойдёшь по моим стопам, и возьмёшься увеличивать отверстия, то попробуй найти такой момент, когда заниженные ноты "до" и "ре" не так режут слух, но и "до-диез" не приходиться брать, используя схему ОХХ ХХО.

5. У меня остался ещё один довольно сложный метод твика, не применённый на данном вистле, и не описанный пока нигде, который мог бы заметно улучшить физические параметры игры и строй. Надеюсь, я использую его когда-нибудь, возможно, при работе с другим вистлом, о чём обещаю сообщить :)

 

На этом всё, всегда Ваш, Slayer :)

Эта статья была опубликована 26 Сентябрь 2006 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Корзина Перейти
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
Флейта ненастраиваемая тенор Tony Dixon Polymer Tenor Flute D
Ну не знаю даже, за что все ее так хвалят? по мне - дак это ..
3 из 5 звёзд!
История заказов
Варган австрийский (маультроммель) Karl Shwarz В корзину
Лучшие товары Перейти
01. Дан мои стандартный вьетнамский варган
02. Вистл (тинвистл) Clarke's Sweetone D (Свитон ре) черный
03. Американский металлический казу (kazoo) производства Clarke
04. Комус (варган) алтайский Владимира Поткина
05. Вистл (тинвистл) Clarke's Celtic Tinwistle D (ре)
06. Трость тростниковая для чантера шотландской волынки
07. Вистл (тинвистл) The Original Black Clarke Penny Whistle D (ре)
08. Вистл (тинвистл) Meg Clarke D (Мег Кларк ре) черный
09. Комус (варган) алтайский Павла Поткина
10. Комус (варган) алтайский Андрея Казанцева низкочастотный



Индекс цитирования

(c) 2004-2020 Музыкальный этно магазин Данила Панфилова
RSS каналы