Здравствуйте. Итак, самое интересное впереди. Много кто имеет этот
«загадочный и притягательный» инструмент из самой Японии. Но по большому счету наверно 95% владельцев даже и не подразумевают о том, как на нем все-таки
играть. Сейчас попробуем разобраться.
Разберемся, как мы должны правильно держать инструмент перед началом игры. Берем инструмент «корой» к себе (это та сторона которая является внешней у
бамбука). Одеваем петельку на мизинец левой руки. Есть! Первый шаг сделали.

На следующих двух фотографиях с разных ракурсов показан процесс переворачивания петельки (скручивания на один оборот от себя),
то есть после первой позиции (описанной и изображенной выше) мы как бы делаем вращательное движение кистью на себя (против часовой стрелки) и у нас
получается следующая позиция. 
Теперь инструмент правильно лежит в руке, закрученная один раз петелька на мизинце, узелок хвоста смотрит на нас. Но это еще тоже далеко не все.

Теперь научимся правильно держать муккури левой рукой. В правильном положении кисти левой руки и обороте петельки у нас
получается усиленный кистевой стопор, который делает в последующем захват инструмента «железным». Очень важно чтобы между пропилом с язычком и указательным
пальцем левой руки было как можно меньше места, тогда звук будет звонче и собственно лучше.
Но этом фото (внизу) показан правильный захват левой рукой.
Теперь будем учится правильно владеть правой рукой :)
На следующих двух фотографиях показаны варианты захвата хвоста. Собственно, правильный вариант удержания с точки зрения истории
(классический подход) изображен на первом фото. Но в таком положении правой руки, поверьте, играть настолько сложно в самом начале, что руки просто не
слушаются, суставы после длительной игры болят, и процесс звукоизвлечения усложняется во много раз. Хотите – пробуйте! Но захват со второй фотографии
облегчит и ускорит ваше стремление извлечь хоть один звук из данного инструмента. Но не забывайте про правильное положение и тренируйтесь… тренируйтесь...
тренируйтесь... и все у вас получится! Так как инструмент аутентичный, то все таки лучше играть не так как удобнее а так как правильнее. Ну, вроде
разобрались с захватами и упорами.
Переходим к следующему достаточно сложному шагу на пути звукоизвлечения - взаимному положению рук при игре.
Локти обеих рук должны быть на одной линии, получается строго перпендикулярная геометрия тела. Получаются две как бы "отзеркаленные" буквы
"Г", или, если хотите, буква "Т". Это основное, главное и единственное условие для игры, одна рука должна быть продолжением другой,
строго!

Ну теперь и поиграть можно! Следующие фото показывают нам движение правой руки, и правильное положение рук. Ваши руки должны
работать в одной плоскости и ни на градус не должны гулять вниз или вверх, только при выполнении этого условия инструмент "запоет". ВСЕ!!!
ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Удивляйте всех вокруг игрой на «щепке»!

И вот что получается: звук 1 ... звук 2
Да, чуть не забыл: положение инструмента во рту большой роли не играет, на первых этапах не зажимайте его губами, т.к. у вас нет четкой
скоординированной работы рук. В последующем вы научитесь неподвижно в пространстве держать инструмент, без колебаний в стороны, и тогда можно будет его
зажимать легонько губами для усиления звука.
На фото - участник коллектива энтузиастов « Unspeakable Music» ZanZiver
Автор:
Денис Данько |