Музыкальный этно магазин Данила Панфилова: этнические музыкальные инструменты варган, флейта, губная гармошка, бубен, шаманский бубен, музыкальные CD диски. Доставка почтой, курьером, наложенным платежом
  Каталог » Как играть » Основы игры на диджериду Мои данные  |  Корзина  |  Оформить заказ   
Разделы
Бубны (6)
Варганы (119)
Вистлы (103)
Волынки (25)
Гармоники (1)
Окарины (35)
Перкуссия (23)
Поющие чаши (21)
Струнные (5)
Флейты (159)
Другие музыкальные инструменты (11)
Чехлы (15)
Струны (13)
Обучающие материалы (1)
Музыка (CD) (156)
Этнические сувениры (13)
Этнические украшения (50)
Книги (2)
Полный список товаров
Информация
Магазин в Новосибирске
Регистрация
Оформление заказов
Оплата и доставка
Скидки, бонусы, подарки
Тематические ссылки
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Производители
Скидки Перейти
Алтайский комус. Первое знакомство. Мультимедийный курс игры на алтайском варгане (CD).
Алтайский комус. Первое знакомство. Мультимедийный курс игры на алтайском варгане (CD).
120 руб.
84 руб.
(-30%)
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Новинки Перейти
Варган (комус) Глазырина "Волна"
Варган (комус) Глазырина "Волна"
1,390 руб.
Рекомендуемые Перейти
Дан мои стандартный вьетнамский варган
Дан мои стандартный вьетнамский варган
450 руб.
Сортировка по цене
До 100
От 100 до 250
От 250 до 500
От 500 до 1000
От 1000 и выше
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (16)
Как выбирать (3)
Как играть -> (3)
  Как играть на гуслях (1)
Как изменить (5)
Как оплачивать (1)
Как связаться (1)
Как сделать (2)
Как ухаживать (1)
Основы игры на диджериду Основы игры на диджериду

Основы игры на диджериду

Пробуем издать первые звуки

В отличие от многих музыкальных инструментов, научиться играть на диджериду сложно. Даже для того, чтобы издать первый полноценный «диджеридовый» звук, приходится много и упорно работать. Еще более сложна техника циркулярного дыхания, многие тратят на ее освоение целые годы. Профессиональные идаки-мастера учатся играть, фактически, всю жизнь. В Австралии с этим проще – детей отправляют в эвкалиптовые заросли, дабы те научились играть на диджериду в самые малые годы.
Итак, Вы выбрали и купили/сделали диджериду. С чего начать? Прежде всего посмотрите на саму трубу – один конец более узкий (на этом конце, как правило, находится восковой мундштук, однако его может и не быть), другой – более широкий. Для начала потренируйтесь издавать звук без трубы. Для этого сожмите губы и издайте через них звук, напоминающий... Ммм... В общем, губы должны вибрировать, при этом издавая весьма неприличный звук. Небольшой совет – сразу учитесь издавать звук не центром, а углом рта. Дальше Вы поймете, зачем надо делать именно так
Как только Вы отработаете звук без трубы, берите трубу, приставляйте ее узким концом к губам и продолжайте издавать тот же звук. При этом губы должны вибрировать внутри трубы, а края должны быть плотно прижаты ко рту (для более плотного контакта и изготовляется мундштук, хотя вполне можно играть и без него). Скорее всего, первый Ваш звук не порадует ни Вас, ни окружающих: один мой знакомый очень метко назвал этот звук «туалетным». Если звук действительно не похож на то, что должно быть – попробуйте плотнее прижать идаки ко рту, изменить частоту вибрации либо сменить положение губ внутри трубы. Старайтесь и работайте, пока не поймаете настоящий звук диджериду. Как только звук пойман – ориентируйтесь на него и отрабатывайте до тех пор, пока он не станет четким и протяжным.
Играть на диджериду надо без всякого напряжения, игра должна идти в удовольствие, воздух должен выходить из губ легко, так что не надо краснеть, пытаясь играть громче или четче – все это придет со временем. Как только Вы научились издавать на диджериду нормальный, ровный, красивый звук – можете учиться играть на обертонах. Обертона на идаки достигаются при помощи изменения объема ротовой полости, движения языка, подключения гортани, легких и диафрагмы. Возможности идаки практически безграничны: можно подключать к игре голос, можно создавать ритмические последовательности при помощи языка и гортани, проговаривать какие-либо слова и петь горловым пением. Всему этому приходится долго учиться.

Циркулярное дыхание

Итак, Вы научились создавать на диджериду мелодию, но стали замечать, что Вам не хватает дыхания надолго – Вы просто выдыхаетесь, а на вдох приходится тратить много времени. Именно для того, чтобы таких неприятностей не случалось, и существует прием циркулярного (кругового) дыхания.
Основа этого приема в том, что исполнитель, поддерживая звук за счет давления щек, в это же время быстро вдыхает воздух через нос. Поначалу это кажется совершенно невозможным – мозг отказывается одновременно вдыхать и выдыхать, поэтому приходится прибегать к разного рода ухищрениям. Некоторые мастера советуют осваивать циркулярное дыхание, смотря телевизор, чтобы мозг отвлекся от контроля над дыханием. Я же советую другой прием. Для этого набираете полный рот воды, после чего, выпуская воду изо рта небольшой струйкой, быстро производите вдох через нос. Если Вы курите – попробуйте проделать этот же прием с дымом, выпуская дым тонкой струей изо рта и вдыхая воздух носом.
Как только овладеете приемом без диджериду – можете брать инструмент. При отработке циркулярного дыхания на идаки Вы, скорее всего, столкнетесь со сложностью нехватки воздуха в щеках для произведения звука. Тренируйтесь! Только так Вы сможете овладеть циркулярным дыханием в полной мере.
Если Вы привыкли играть центром рта – придется отучиваться от этого. Циркулярное дыхание можно выполнить лишь тогда, когда одна щека надута (как правило, она находится с противоположной стороны от того угла рта, на котором Вы играете). Не доводите себя до полного опустошения легких: вдохи при циркулярном дыхании (особенно поначалу) очень поверхностны, так что лучше дышать чаще, не допуская опустошения.
Поддерживайте давление постоянно: это не только обеспечит возможность полноценного дыхания, но и усилит звук, сделав обертона более четкими. Одним словом – работайте. Лично я учился циркулярному дыханию два месяца.

Особые приемы при игре на диджериду

Большинству приемов Вы обучитесь самостоятельно, но о некоторых стоит сказать особо – ввиду их большой важности.
Первый прием – это так называемый трампет, или передув. Название приема пришло из тромбонной техники, где он активно используется. При этом приеме Вы дополнительно напрягаете губы, выдувая воздух через них бод большим давлением. В результате Вы получите звук, который будет на тон-два выше, чем основной звук диджериду. Трампеты чаще всего применяются для создания ритмического рисунка.
Второй прием – использование голоса. Как правило, начинающие игроки на диджериду применяют только средние тона своего голоса, что создает просто фоновый звук. Однако не стоит забывать и про низкие и высокие тона. При помощи высокого голоса можно имитировать крики животных, человеческую речь. Для того чтобы полноценно работать высоким голосом, необходимо развивать его; оптимально подходят техники оперного фальцета. Низкий голос (и еще более низкое горловое пение) позволяет создать мощные низкие звуки, похожие на рокот лавины или рык. Для развития низкого голоса советую обратить внимание на техники гроулинга (рычания). При отработанном навыке вполне возможно одновременное использование высокого и низкого голоса.
Третий прием, о котором я хочу рассказать – это движения языком. Важен этот прием в первую очередь тем, что многие начинающие игроки сходу допускают одну ошибку, от которой отучиваются долгие годы – они играют кончиком языка, вместо того, чтобы использовать весь язык целиком. Необходимо сразу разрабатывать язык, так как потом отучаться от этого очень сложно. Работа языком позволяет создать множество самых различных эффектов.

Итак, это все. Надеюсь, что Вы выберете диджериду себе по вкусу и научитесь на нем играть... И через какие-то десять-двадцать лет Вы станете настоящим мастером :)


Автор: Лысенко Станислав

Эта статья была опубликована 13 Ноябрь 2005 г..
Число отзывов: 5
Написать отзыв Отзывы
Корзина Перейти
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
Вистл настраиваемый Every Whistle "три в одном"
Отличный набор, звук очень приятный и вживую вистлы выглядит ..
5 из 5 звёзд!
История заказов
Варган австрийский (маультроммель) Karl Shwarz В корзину
Лучшие товары Перейти
01. Дан мои стандартный вьетнамский варган
02. Вистл (тинвистл) Clarke's Sweetone D (Свитон ре) черный
03. Американский металлический казу (kazoo) производства Clarke
04. Комус (варган) алтайский Владимира Поткина
05. Вистл (тинвистл) Clarke's Celtic Tinwistle D (ре)
06. Трость тростниковая для чантера шотландской волынки
07. Вистл (тинвистл) The Original Black Clarke Penny Whistle D (ре)
08. Вистл (тинвистл) Meg Clarke D (Мег Кларк ре) черный
09. Комус (варган) алтайский Павла Поткина
10. Комус (варган) алтайский Андрея Казанцева низкочастотный



Индекс цитирования

(c) 2004-2020 Музыкальный этно магазин Данила Панфилова
RSS каналы